Ремонт рулевого управления

Как работает система рулевого управления автомобиля?

Принцип, лежащий в основе работы системы рулевого управления автомобиля, к счастью, довольно прост, но эффективен. Существует два основных вида систем рулевого управления: реечный и червячный. Первый вид используется в основном в легковых автомобилях, а второй – в грузовых автомобилях и некоторых внедорожниках.

Какие функции выполняет система рулевого управления?

Система рулевого управления предназначена для поворота передних колес в нужном направлении, с точностью и при минимальном усилии. Для достижения этой цели используются шестерни, в результате чего в большинстве систем требуется около четырех оборотов рулевого колеса, чтобы повернуть передние колеса всего на несколько градусов от крайнего левого до крайнего правого положения.

Точное количество оборотов рулевого колеса может варьироваться в зависимости от типа автомобиля, для спортивных автомобилей обычно требуется меньше оборотов, а для семейных автомобилей - больше. Это отношение усилия, приложенного к рулевому колесу, к отклику колеса автомобиля называется «коэффициентом рулевого управления».

Он рассчитывается путем деления 360 градусов, или одного полного поворота рулевого колеса, на количество градусов, на которое колеса поворачиваются влево или вправо. Так, например, если они поворачиваются на 20 градусов, соотношение составляет 18: 1, «18 к одному». Чем ниже это число, тем быстрее отклик рулевого управления, и наоборот.

Однако даже на автомобиле с высоким коэффициентом рулевого управления, который требует меньших усилий, вы все равно обнаружите, что повернуть рулевое колесо бывает практически невозможно. Для этого существуют системы рулевого управления с усилителем.

Взаимосвязь между рулевым колесом и колесами автомобиля обусловлена конструкцией рулевой системы и тем фактом, что рулевое управление допускает движение колес и подвески без вмешательства в их работу.

Как работает реечная система рулевого управления?

Реечная система является наиболее распространенным видом системы рулевого управления. Автопроизводители и водители предпочитают именно эту систему благодаря ее простоте и точности. Рулевое колесо поворачивает рулевую колонку, которая через муфту (называемую универсальным шарниром) передает движение другому валу под ней.

Такая конструкция обеспечивает свободу в расположении передних колес.

Этот второй вал прикреплен своим другим концом к небольшому зубчатому колесу, называемому шестерней. Эта шестерня зацепляется с шестерней, расположенной на одной стороне планки, называемой «рейкой», которая расположена под прямым углом к колесам автомобиля. В зависимости от того, в какую сторону вы поворачиваете рулевое колесо, механизм передвигает рейку влево или вправо.

Как реечная система прикрепляется к колесам автомобиля?

На концы рейки крепится рулевая тяга, которая в свою очередь соединяется с поворотным кулаком и ступицей, на которой крепятся колеса. По мере движения рейки все эти соединения обеспечивают поворот колес.

Рулевая тяга является ключевым компонентом системы. Она присоединена к ступице и поворотному кулаку с помощью муфты, которая позволяет каждому колесу поворачивать на необходимую величину. Это очень важно, потому что, например, когда автомобиль поворачивает вправо, внутреннее колесо поворачивается под более крутым углом, чем внешнее, которое должно пройти больший путь.

При отсутствии разницы в углах поворота, автомобиль будет крутиться на одном месте.

Как работает усилитель рулевого управления?

Большинство систем рулевого управления в современных автомобилях оснащены усилителем. Самой распространенной системой является гидроусиление руля (ГУР). Насос, приводимый в движение двигателем автомобиля, заставляет гидравлическую жидкость толкать поршень, приводя в действие рулевые механизмы.

В зависимости от того, в каком направлении вы поворачиваете руль, этот поршень толкает соответствующие механизмы.

Система определяет, в какую сторону и на какой градус вы поворачиваете рулевое колесо благодаря торсиону, который крутится при повороте колеса.

Он соединен с рулевым клапаном, который открывается и закрывается, чтобы впустить гидравлическую жидкость в резервуар, где она воздействует на поршень.

Однако, в настоящее время большинство автопроизводителей устанавливают электрическую систему усиления рулевого управления (ЭУР). Для ее работы требуется меньше энергии, поэтому они играют жизненно важную роль в снижении расхода топлива.

Небольшой электромотор, расположенный возле рулевого колеса или на рулевой рейке, обеспечивает помощь при рулении. Ранние версии подвергались критике за отсутствие обратной связи, но современные системы используют несколько датчиков и сложную электронику для изменения помощи при рулении и обеспечения большей обратной связи с водителем в отношении нагрузки на руль.

Как работает червячная система рулевого управления?

Эта система гораздо менее распространена на автомобилях, потому что она менее чувствительна и более сложна, чем система реечной передачи. Вместо ведущей шестерни и рулевой рейки используется так называемая «червячная передача», к которой подключена рулевая колонка.

Эта червячная передача имеет резьбу, нарезанную снаружи, и проходит через металлический блок, называемый гайкой, с соответствующей резьбой на его внутренних стенках.

В месте соприкосновения гайки с червячной передачей есть подшипники, предназначенные для уменьшения трения, а также устранения любого люфта при повороте червячной передачи, проходящие вверх и вниз по каналам, создаваемым резьбой. Когда шарики выходят из резьбы, они направляются обратно наверх, что привело к возникновению термина «рециркуляционный шар».

У гайки также есть зубцы, вырезанные с внешней стороны, которые входят в зацепление с зубцами на одном конце рулевой сошки, или как ее еще называют «рукой Питмана». Рулевая сошка связана с рулевой тягой, которая прикреплена к ступице.

Когда рулевое колесо поворачивается, червячная передача поворачивает гайку, которая вращает «руку Питмана», которая перемещает рулевую тягу и поворачивает колеса.

Смотрите так же: Ремонт электрооборудования Далее
Мы недалеко от центра Минска

И находимся на ул. Змитрока Бядули, 13

г. Минск, ул. Змитрока Бядули, 13
пн - сб: 9:00 - 18:00
info@vardi.by
+375 (29) 1-690-690 велком / вайбер @StoVARDI - telegram