Ремонт подвески авто

Сильно надавите на переднее крыло вашего автомобиля. Кузов опустится, а затем вновь вернется, не подпрыгивая, в исходное положение. Это работает подвеска автомобиля.

Разработка эффективной системы подвески - это не только наука, но и искусство. Необходимо достигнуть немало компромиссов между качеством езды и управляемостью, при этом на первом месте стоит ощущение комфорта, а на втором – устойчивость и управляемость автомобилем на скорости.

Виды подвесок автомобиля

Пружины

В большинстве современных систем подвески автомобилей используются стальные пружины - по одной на колесо. Однако, если вы посмотрите на подвеску более старый автомобиля или пикапа, то вместо пружин вы увидите узкие полоски металла, сложенные друг на друга. Это листовые рессоры.

Другой тип пружин, используемых в подвеске, с первого взгляда совсем не похож на пружины. Они называются торсионами. Это длинный стержень, одним концом прикрепленный к автомобилю, а другим к остальной части подвесной системы на колесе.

Когда автомобиль едет по неровной дороге, срабатывает подвеска, заставляя стержень прокручиваться и поглощать энергию. Также он помогает сдерживать центробежную силу, действующую на кузов автомобиля в повороте, заставляя его наклоняться, поэтому торсион часто называют стабилизатором поперечной устойчивости.

Амортизаторы

Пружина хороша для сжатия и поглощения энергии, но не так хороша для ее высвобождения, когда она имеет тенденцию бесконтрольно разжиматься. В случае с автомобилем, неконтролируемое разжатие пружины идет во вред комфорту и управляемости.

Вот здесь и появляется амортизатор, или как его еще называют – демпфер. Он похож на толстый и короткий велосипедный насос. В зависимости от типа подвески, амортизатор может находиться либо рядом с пружиной, либо внутри нее, тогда он является стойкой.

Независимо от типа амортизатора, его задача заключается в контролируемом высвобождении энергии пружины. Большинство амортизаторов состоит из двух частей. Верхняя половина называется внешней камерой. Она связана с кузовом автомобиля и содержит поршень внутри (она и выглядит как поршень).

Нижняя половина, называемая резервной камерой, прикреплена болтами к оси автомобиля или к подвеске. Резервная камера заполнена гидравлической жидкостью.

Когда автомобиль преодолевает неровности, ось поднимается, сжимая пружину и заставляя поршень опускаться в жидкость. Это движение заставляет жидкость подниматься вверх через небольшие отверстия в поршне.

Затем, когда пружина распрямляется, поршень поднимается вверх, и в этот момент жидкость меняет направление и возвращается в резервную камеру. Движение жидкости создает большое давление в амортизаторе, замедляя поршень и, в свою очередь, контролируя сжатие и разжатие пружины.

Когда амортизатор начинает изнашиваться, из него может вытекать жидкость, что делает его менее эффективным. Это влияет на управляемость автомобиля, а также ускоряет износ шин.

Независимая подвеска

В автомобиле с независимой подвеской каждое колесо - обычно передняя пара - прикрепляется отдельно к кузову автомобиля, что позволяет им двигаться независимо друг от друга.

В независимой подвеске, которая используется на грузовых автомобилях и фургонах, независимые системы соединены осью с рессорами и амортизаторами на каждом конце. Силы, действующие на одну сторону транспортного средства, также влияют на другую сторону. Это грубое, но экономически эффективное решение.

Некоторые автомобили, такие как Volkswagen Rabbit/Golf, имеют заднюю подвеску, называемую подвеской с поворотной балкой. Такой тип подвески допускает большую независимость, чем ось, но не настолько, как полностью независимая подвеска. Ее главное достоинство - простота и более низкая цена.

Двухрычажная подвеска

Подвеска с двумя поперечными рычагами является основой независимой подвески и включает в себя два прессованных стальных или алюминиевых кронштейна на каждое колесо, расположенные один над другим, и прикрепленные к ступице колеса и раме автомобиля.

Подвеска МакФерсона

Эта независимая система подвески, названная в честь инженера General Motors, разработавшего ее, имеет форму амортизатора внутри спиральной пружины. Верхняя часть амортизатора прикреплена к крылу автомобиля с помощью резиновой втулки (видна при поднятии капота).

Нижняя часть прикреплена к ступице колеса, из которой выступают поворотные кулаки, прикрепленные к раме автомобиля. Подвеска МакФерсона компактная, легкая и эффективная, и может использоваться в передней и задней подвесках автомобиля.

Пневматическая подвеска

Все чаще автомобили премиум класса и внедорожники оснащаются пневматической подвеской - системой, в которой вместо традиционных стальных спиральных пружин используются пневматические пружины (обычно наполненные воздухом контейнеры). По мере того, как каждая пневматическая пружина перемещается вверх или вниз, система выпускает или добавляет воздух, чтобы поддерживать комфортную езду и уменьшать наклон кузова в поворотах.

Такая подвеска управляется мощными микропроцессорами, которые могут заставить пневматические пружины работать по отдельности или вместе, чтобы обеспечить выравнивание автомобиля, или даже увеличить дорожный просвет, если дорога очень неровная. И наоборот, пневматическая подвеска может уменьшить дорожный просвет, чтобы улучшить стабильность и уменьшить расход топлива.

Между тем, компания Mercedes использовала систему «активного контроля наклона» (АСТ), которая использовала камеру, сканирующую дорогу перед автомобилем и регулирующую степень сжатия и разжатия воздушных пружин для наклона автомобиля в направлении угла поворота, компенсируя естественное отклонение в результате действия центробежной силы.

Адаптивная амортизация

Из трубок с маслом, которые просто реагируют на движение автомобильных пружин, амортизаторы теперь становятся компонентами, которые могут интеллектуально управлять подвеской. Ярким примером адаптивной подвески являются магнитные амортизаторы, заполненные жидкостью с содержанием железа.

Электрический ток, проходящий через жидкость, может мгновенно изменить ее вязкость или толщину слоя в соответствии с силой, действующей на амортизатор. В других системах используется соленоид для управления потоком жидкости внутри амортизатора.

Смотрите так же: Ремонт двигателя Далее
Мы недалеко от центра Минска

И находимся на ул. Змитрока Бядули, 13

г. Минск, ул. Змитрока Бядули, 13
пн - сб: 9:00 - 18:00
info@vardi.by
+375 (29) 1-690-690 велком / вайбер @StoVARDI - telegram